Александр Красавцев (xeonblack) wrote,
Александр Красавцев
xeonblack

Category:

"История" России в социальных сетях и иностранное финансирование



Итак, вы увидели это объявление, а что оно означает?
Давайте разбираться вместе. Начнем со спонсоров и тех, кто придумал данный проект.

Михаил Зыгарь – автор идеи, основатель и главный редактор :

Михаиил Викторович Зыгарь - российский писатель, режиссёр, политический журналист, военный корреспондент, главный редактор телеканала «Дождь» (2010—2015)

Только было я обрадовался, но как всегда. Кому же еще историей-то заниматься, только вот таким авторам:

За время работы на Дожде снял документальные фильмы «Похоронить Сталина» (2013), «Кто здесь власть. Четыре версии расстрела Белого дома»

В 2015 году выпустил книгу «Вся кремлёвская рать: Краткая история современной России».
Лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич назвала книгу «самым серьезным исследованием всего, что произошло за 20 лет». Борис Акунин назвал её «информативная, удивительно хладнокровная и вполне беспристрастной новейшей историей государства российского». По мнению Станислава Белковского «Вся кремлевская рать» лучше всех его книг о Владимире Путине вместе взятых.


Кстати, тот самый Белковский который предлагал нанести тактический ядерный удар по черноморскому флоту. Просто так Белковский вряд-ли кого похвалит, знатный же русофоб, как и его жена Олеся Сахно, которая любила в последнее время защищать Порошенко.

Ну, собственно, яндекс написали, а мы читаем.

«1917. Свободная история» издан Яндексом в рамках программы, направленной на развитие культурных и образовательных инициатив в области истории, литературы, искусства и философии.
Мы гордимся быть первым подобным проектом.


Вот они гордятся, а мы будем изучать, кто финансирует сей проект, интересно же?

Итак, официальные партнеры:

Департамент Культуры Москвы · Московская биеналле современного искусства · Русское Географичекое Общество · Государственный музей политической истории · Российский государственный архив социально-политической истории · Театральный музей имени Бахрушина · Фонд Генриха Белля · Pushkin House

И знаете, что интересно, как только начинается популистский проект с историей ревлюции, так сразу вылазит какой-нибудь “фондик”, который дает на это свои денежки.

Знакомьтесь: Фонд Генриха Бёлля (нем. Heinrich-Böll-Stiftung e. V.) — немецкая неправительственная организация, поддерживающая проекты в сфере развития гражданского общества, политического образования, социально-политической активности и ответственности, прав человека, межкультурного диалога, экологии. Носит имя писателя Генриха Бёлля. Отделения фонда существуют во многих странах, в том числе в России (в Москве) и Украине (в Киеве).

Нам близка жизненная позиция человека, чье имя носит Фонд, писателя и нобелевского лауреата Генриха Бёлля. Это защита свободы, гражданское мужество, активная толерантность и уважение к искусству и культуре, как к независимым сферам мысли и деятельности человека.

1. Мы – «зеленое» идейное агентство

2. Мы – международная общественно-политическая сеть

3. Мы выступаем во всем мире за экологию, демократию и права человека

Фонд имени Генриха Бёлля работает в России с 1990 года. Нашим первым и до сих пор главным партнером является Общество Мемориал. До конца 90-ых годов мы поддерживали почти исключительно НПО в их проектной работе.

Работа Фонда в России осуществляется по четырем основным направлениям: Демократия, Гендерная демократия, Экология, Международный диалог.


Вот опять и снова, сразу, как что-либо начинается, так сразу все гендерное становится.

Гендер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это те аспекты мужского и женского, которые задаются в первую очередь обществом как некоторый социальный норматив.

Именно эта идеология, как ее часто называют оправдывает ЛГБТ, и прочую пургу.
Как водится, фондик интересный. Вот почему, дорогие читатели, как только начинается какой-нибудь проект по истории России - сразу обязательно объявляется некий фондик-шмондик? Зачем иностранному фондику оплачивать исторические проекты, и обязательно - в социальных сетях? Наверное потому, что на любом нормальном историческом форуме представителям этого фондика "морду набьют", и отправят до дома?

Ну раз идти некуда… Конечно же, куда, надо идти - на телеканал “Дождь”, а как же еще, ведь нигде больше не примут… Хотя, нет! Примут! Потому что русским платить надо, и каяться за свою историю, других вариантов нам такие иностранные фондики не предлагают. Надо же конечно сказать, что идеология подобных фондиков слеплена на Карле Раймунде Поппере, и его книге “Открытое общество и его враги”, которая к Русской культуре и истории, да и вообще к любой культуре и истории имеет довольно таки своеобразное отношение, точнее - представители открытого общества очень желают всех людей неким образом “перевоспитать”. А об истории у сторонников Карла Поппера - мнение особое.

Одним из ключевых компонентов, в определенном смысле символом
критической методологии Поппера, и стал выдвинутый и обоснованный им еще в
30-е годы «принцип фальсификации», позволяющий провести демаркацию между
наукой и ненаукой (или псевдонаукой). Основная его идея состояла в следующем:
знание, претендующее на статус научного, должно быть в принципе опровержимо
(фальсифицируемо).


Почему-то подобные “исторические” проекты насыщены всякими разными Гоголь-центрами, которые в свою очередь насышены вот этим:

В декабре 2013 года Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков потребовал отменить показ фильма «Показательный процесс: История „Пусси Райот“» Майка Лернера и Максима Поздоровкина в Гоголь-центре

Так получается, что некоторые граждане очень не любят этих “культурных” людей, которые организуют такие центры.

Сразу раз, и “культурный” переворот... Вроде бы и переименовали, а вроде бы и нет, но как то все очень мутно.

7 августа 2012 года новым художественным руководителем Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя был назначен режиссёр Кирилл Серебренников. Уже в сентябре 2012 года было объявлено о планах Серебренникова о расформировании театра и превращении его в «Гоголь-центр»

“Тусовка”, как говорится - “знатная”:



Авторы плаката сопроводили изображения пояснениями. Они утверждают, что Серебренников «глумился над иконами в сказке „Золотой петушок“», а Константин Богомолов «изобразил распятие голой женщины в спектакле „Идеальный муж“».

Ну и некоторое заключение:

На сайте группы «Главплакат» по поводу деятельности режиссеров и галериста сообщается следующее: «Это не культура и не искусство, это фрик-шоу, строящееся на эпатаже. Откажитесь от подделок».

Если бы я был адекватным человеком, и действительно хотел бы сделать хороший проект, стал бы я связываться с подобными, как минимум - сомнительными персонажами?

Ну вот как вот думал Кирилл Соловьев, д.и.н., ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, автор работ по политической истории России конца XIX - начала XX вв.

И прочее да-да, и хорошо, может он и правда историк, но …

Но вот этот вот… Николай Карлович Сванидзе… ну даже не знаю, извините…

Ну ладно, вот, смотрите сами, и знакомьтесь, как говорится..

1 декабря в Центре документального кино в рамках проекта «Исторический момент», организованного совместно Фондом Егора Гайдара и Вольным историческим обществом, состоялась дискуссия, посвященная Первой русской революции. В беседе приняли участие доктор исторических наук, профессор РАНХиГС, заместитель председателя Совета НИПЦ «Мемориал» Константин Морозов и доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН Кирилл Соловьев. Провел дискуссию, по традиции, историк и телеведущий Николай Сванидзе.

Но вспоминая философию Поппера мы все прекрасно начинаем замечать, и понимать, что на самом деле означает это изображение на сайте, и каково мышление авторов проекта.



Внимательно читаю слова на сайте проекта:

Это абсолютно документальный проект: вы не найдете здесь ни капли вымысла. Все тексты, написанные от лица героев, взяты из их писем, воспоминаний, дневников и других документов эпохи

И тут же….

Наша главная цель — сделать историю популярной, показать многоголосие исторических персонажей максимально широкой аудитории. Поэтому мы не можем работать по всем правилам академической науки и не соблюдаем некоторые нормы, которые кажутся серьезным ученым незыблемыми.

Так вот, какую именно “альтернативную версию истории” хотят сделать популярной создатели проекта 1917 - это большой вопрос, дорогие друзья. Это может быть все что угодно, но точно не история, опасайтесь подделок. Но что интересно, такую вот "историю" должен кто-то принять, верно? Ну так отлично, дети и малообразованные люди в соцсетях - это главная целевая аудитория в рамках одного проекта, который называется война с историей.

Война с историей – это не борьба с отдельными нехорошими чертами той или иной эпохи. Война с историей имеет целью полный слом исторического самосознания – с сопутствующим уничтожением народа. Как человек без ценностей теряет человеческий облик, так и народ, предавший проклятию свою историю, перестает быть народом.

Более подробно об этом виде войны можно прочитать здесь, найдете очень много интересного.



Tags: информационно психологическая война, политика, социальные сети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments